В рамках 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку» в кинотеатре «Cinéma Michèle» состоялась встреча с художником- мультипликатором, сценаристом, режиссером, продюсером, лауреатом Государственной премии РСФСР (1990г.), Государственной премии России (1995г.), обладателем премией «Оскар»(2000г.) Александром Константиновичем Петровым.
В начале встречи Александр Петров приветствовал собравшихся, которые перед большой беседой с мастером увидели такие его работы как «Сон смешного человека» (1992г.), «Русалка» (1996г.), «Моя любовь» (2006г.).

Картина «Сон смешного человека» создана Александром Константиновичем по мотивам позднего рассказа Ф. М. Достоевского о «маленьком человеке», который решает покончить с собой, но вместо этого засыпает. Во сне он видит мир, похожий на Землю, но с одним исключением: люди в этом мире не знают, что такое грех.

В «Русалке» монах спасает молодую женщину из реки во время ледохода, но не подозревает, что она – русалка – дух девушки, утопившейся от несчастной любви.


«Моя любовь» выросла из «Истории любовной» Ивана Шмелева. За эту работу в 2006 году мастер получил Гран-при фестиваля «Послание к человеку» (золотого кентавренка).



Общалась с Александром Петровым московский кинокритик Лариса Малюкова.

Оказывается, Александр Петров не собирался становиться аниматором. «Кривая тропинка завела меня во ВГИК. Я учился на режиссера игрового кино, а после появилась развилочка другая – мультипликация», – рассказывает мастер.

На встрече он вспомнил свою работу в советской мультипликации и упомянул фильм «Добро пожаловать!», снятый по мотивам сказки «Thidwick the Big-Hearted Moose» Доктора Сьюза. Это история о добром лосе, который катал на своих рогах почти всех обитателей леса.
Александр Петров, как художник, создал более десяти мультипликационных фильмов, и будучи уже сложившимся профессионалом, он «перфекционировал технику «пальцевой живописи»», когда ожившая живопись рисуется на стекле.
«Я не пластилиновый художник, не компьютерный», – говорит он о себе. «У меня долго вырастает кино!» («все выросло из самокопания»). Вот «найду себе сказку и полетаю». «В литературе ищу подсказку…». И добавляет главное: «Мультипликация – это рукотворное искусство, рукоделие».
Петров создает среду обитания не только для своих персонажей, но и для себя : «В этой живописной стихии проще жить. Она дает нежность». «Комбинация теплого и светлого создает эту стихию».
О свете в мультипликации мастер говорит так: «Люблю играть со светом, свет – это таинственная составляющая, существует некое таинство в движении теней».
На вопрос об Юрее Норштейне отвечает так: «Я чувствую силу жизни в его фильмах».
И в завершении вечера при раздаче автографов советует студентам: «Нужно жить тем материалом, который будоражит. И много работать».

Сейчас Александр Петров работает над своим первым полным анимационным метром «Князь», где он списывает персонажей со своих близких. Дети, внуки играют кентавров, рабов. Одну из героинь он задумал написать с Татьяны Друбич. Примерно через два года, как говорит мастер, мы увидим его работу.
© Анастасия Смирнова





Будьте первым, кто оставит комментарий!