Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Такое разное кино

Фильм! Фильм! Фильм!

В конкурсной программе кинофестиваля представлены восемь картин.

Героев не едят

Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)

Фильм «Африка» добрый, потому и смотреть его рекомендуется детям. Да он, собственно, про детей. И про собаку. Зрители, выходя из зала после сеанса, дружно вспоминали прошлогоднюю «Пальму» (реж. А.Домогаров-младший). Финал идентичен. Мальчик и собака остаются вместе. А тех, кому за … и старше отсылает к «Приключениям Электроника». Помните? Извечная сквозная линия этого фильма — мальчик с собакой. Что-то из детства сорвалось с экрана и врезалось в память. Пусть не про аэропорт и блокадную зиму в деревянном доме, зато про верность. Ребятам такие фильмы нужны. Всегда.

Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)
Кадр из фильма «Африка» (реж.Дарья Биневская)

Сообразили на троих

Кадр из фильма «Отель» (реж А.Балуев)
Кадр из фильма «Отель» (реж А.Балуев)

Эту прекрасную историю срежессировал, прочитав и немного переделав пьесу Валентина Красногорова «Его донжуанский список», актер Александр Балуев. Море, двое едут в джипе по песку на отдых. По пути им попадается заброшенный дом — бывшая гостиница, в которой похоже кто-то есть. А возле дома, на берегу — лебеди. «Синие лебеди, где же вы, где, Тени от крыльев на синей воде, Вы же любовь уберечь от беды мне обещали…»? Лебеди тут белые, в воспоминаниях героя — настоящие, а в основном кадре в виде старой карусельной вертушки, которая когда-то кружила влюбленных. Сейчас же эти лебеди давно проржавели… Но осталась ли лебединая верность, но чья и кому? В начале героев встречают старинные замковые интерьеры, скрипучая лестница, странный хозяин (А.Балуев). Чуть позже в этой картине, словно маслом, пишутся семилетнее вино, камин, звучащая опера «Дон Джованни» Вольфганга Амадея Моцарта, а еще светлые воспоминания, красивые слова про дождь и цветные карандаши. Он, она и хозяин отеля. И много музыки, и недаром, ведь молодого героя играет Глеб Матвейчук. Если вам захотелось созерцать, то вам сюда.

Кадр из фильма «Отель» (реж А.Балуев)
Кадр из фильма «Отель» (реж А.Балуев)

Война и Пушкин

Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)
Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)

Снятая Игорем Угольниковым история об окупированных фашистами пушкинских местах длится около трех часов и за это время можно успеть полюбить Пушкина, возненавидеть фашистов, насладиться игрой Сергея Безрукова (Сережа) и Анастасии Кербенген (фрау Шиллер). Возможно, пушкинские биографы и специалисты будут ругать фантазии режиссера, а зрители ворчать на некоторую затянутость картины, фильм получился и пересмотреть его захочется не один раз. В фильме Пушкина не так уж и много. Стихотворные строчки поэта звучат с немецким акцентом, от этого его поэзия не становится менее прекрасной.

Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)
Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)
Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)
Кадр из фильма «Учености плоды» (реж. И.Угольников)

Как Мария и Матрона спасали Москву

Кадр из фильма «Мария.Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария. Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)

Синопсис: «Героиня фильма — младший лейтенант Мария Петрова. В ее судьбе, как в зеркале, отразилась судьба страны: дочь священника, она отреклась от отца и от веры. Но именно ей выпадает задание доставить в страшные дни защиты Москвы чудотворную икону, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории. По легенде, именно эта святыня должна спасти столицу. Пройдя через страшные испытания, несмотря на гибель всех бойцов своего отряда и потерю любимого человека, Мария обретет надежду на будущую жизнь».

Кадр из фильма «Мария.Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария. Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария.Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария. Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария.Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)
Кадр из фильма «Мария. Спасти Москву» (реж. В.Сторожева)

Темный по цвету с туманными Москвой и Торховым фильм Веры Сторожевой (Шифр -1,2), где Мария Петрова (в жизни Луговая) курит в кадре и бьет прикладом преступников и врагов. Она верит приятелю, который предал ее и не узнал, но не верит в Бога. Она учит креститься неверующих, но идущих с ней на задание и угрожает пистолетом батюшке, забирая икону из церкви. Война и вера. Кто победит? Фильм жесткий, но вывод напрашивается такой — на Бога надейся и только на него одного.

Еще были «Нахимовцы» (реж. О.Штром), «Однажды в пустыне» (реж. А. Кравчук), «Непослушник» (реж.В.Котт), «Совесть» (реж.А. Козлов).

© Анастасия Смирнова

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *