Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Фрида и Диего: Viva La Vida!

Музей Фаберже продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Сальвадора Дали, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и других. 

20 марта для петербуржцев и гостей города открылась выставка «Фрида Кало и Диего Ривера». До этого момента картины мексиканских художников экспонировались в столичном Манеже.

В пресс-конференции, состоявшейся накануне открытия выставки, приняли участие директор Музея Фаберже Владимир Сергеевич Воронченко, директор Музея Долорес Ольмедо Карлос Филлипс Ольмедо, посол Мексики в России Норма Пенсадо Морено. Организаторы озвучили оригинальное предложение для будущих гостей выставки, успешно сработавшее в Москве. Чтобы посетить ее бесплатно, необходимо облачиться в костюм Фриды. К слову, в столице на выставке побывали четыреста «Фрид» и среди них был устроен конкурс двойников. Но пальма первенства этой идеи принадлежит Петербургу: три года назад театральная группа (и женщины и мужчины) нарядившись «Фридами» самостоятельно посетили залы Музея Фаберже, где экспонировались полотна, принадлежавшие мексиканской художнице.

Перед академической экспозицией посетителей встречают несколько арт-объектов. Кровать Фриды, олень со стрелами, словно сошедший с ее живописного полотна, костюмы и расписанные корсеты. «Это такие шутки, – заметил В.С.Воронченко. Они специально размещены до входа на выставку».

Фрида Кало и Диега Ривера. Их знакомство состоялось, благодаря живописи, когда, восстановив силы после аварии, Фрида привезла на оценку маститому живописцу Ривере свои первые работы. «Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению», – так позже скажет Ривера о работах юной Кало. Их отношения будут переполнять эмоции и страсть, все это найдет отражение в ее творчестве.

«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность», – описывает свое творчество Фрида. Ее работы – это пропуск в сюрреалистичный мир, который сначала очаровывает яркими красками, а затем раскрывает глубину чувств художницы, боль от бесконечных операций, которые ей пришлось перенести, и страсть, которая наполняла ее жизнь. В экспозицию войдут как ранние работы Фриды, опирающиеся на традиции европейского портретного искусства эпохи Ренессанса, так и произведения периода расцвета ее таланта. Ключевыми работами Фриды являются ее автопортреты. Зрители могут увидеть одну из самых известных работ Кало – «Сломанная колонна» (1944), своего рода манифест ее страданий и стойкости к ударам судьбы, художественным символом силы женщины. «Автопортрет с обезьянкой», все образы которого складываются в послание: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан.“Однажды Фрида Кало поссорилась со своим мужем Диего Риверой и сказала: “Две самые ужасные в моей жизни вещи  это авария и встреча с тобой, Диего Ривера”. 

Здесь также представлены фото- и видеодокументы из музейных и частных собраний, фотографии из семейного архива, снятые отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, а также работы Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала повседневную жизнь Фриды, работы выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-е по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

У гостей выставки есть возможность познакомиться с уникальной перепиской Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекционера любовных писем из Швейцарии. Документы раскроют противоречивые, страстные отношения художников. На выставке также представят свидетельство о заключении второго брака – в конце 1939 года Фрида и Диего развелись после многочисленных скандалов, однако уже спустя год снова сочетались узами брака. 

На выставке можно будет проследить все этапы творчества Диего Риверы: от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Так от глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально-ориентированным произведениям Диего. 

Помимо живописи и литографий Диего Ривера в одном из залов представлены редчайшие вещи – статуэтки доколумбовой эпохи, на подобии тех, что мастер коллекционировал. Они не имеют к нему прямого отношения. Организаторы выставки разместили их в память об увлечении Диего, дабы глубже погрузить зрителя в жизнь знаменитого мексиканца.

Удивительно, но и у Фриды и у Диего есть натюрморт с арбузами. Арбузы здесь как символ жизни. У кого-то эта жизнь впереди (круглый, цельный арбуз), чья-то жизнь прошла на четверть, чья-то на половину, а у кого-то на исходе. В Музее Фаберже представлено лишь полотно Диего Ривера. «Арбузы» Фриды – это последняя ее живописная картина, написанная за восемь дней до своей смерти, она сделал запись в дневнике: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» (некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, посвященные возвращению в Россию утраченных культурных и исторических ценностей, участвует в реализации культурных программ) и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге при поддержке ПАО «Газпром».

Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» рекомендована для посетителей от 18 лет.

Выставка работает с 20 марта по 19 мая 2019 года.

Стоимость билетов:

Выходные дни: входной билет – 600 руб., льготный билет – 300 руб.

Будни: входной билет – 450 руб., льготный билет – 200 руб.

Адрес Музея Фаберже: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21. 

 © Анастасия Смирнова

 

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *