Мероприятие «День Индонезийской Культуры» проводится уже второй год подряд. Оно раскрывает разнообразие индонезийской культуры, богатство традиций, искусства и обычаев Индонезии.
В этот раз веселый фестиваль культуры состоялся благодаря силам индонезийских студентов. Так в фойе Экономического факультета СПБГУ они устроили выставку предметов, рассказывающую о культурных и бытовых традициях Индонезии. Затем был показан концерт, состоящий из песен, танцев и представления теневого театра. Кроме того, все желающие могли поучаствовать в викторине и получить памятные сувениры. А после для всех собравшихся были представлены угощения в виде блюд индонезийской кухни.
Первыми гостей мероприятия встречают бравые парни в национальных костюмах делающие акцент в своем рассказе на Тонгконан. Тонгконан — это традиционный дом предков или рума адат народа тораджан, на Южном Сулавеси, Индонезия. Тонгконаны имеют характерную форму лодки и большую седловидную крышу. Как и большинство традиционной архитектуры Индонезии, основанной на австронезии, тонгконаны построены на сваях. Строительство такого дома — трудоемкая работа, и обычно его возводят с помощью всех членов семьи или друзей.
Далее на глаза попадаются статуи Лоро Блоньо. Мимо них просто невозможно пройти. Это изделия ручной работы в виде жениха и невесты, сидящих со скрещенными ногами. Фигуры, изображенные на этих статуях, не обычные фигуры, а боги и богинюшки. Женская фигура представляет собой изображение богини плодородия, а именно Деви Шри, в то время как мужская фигура представляет собой изображение Господа Вишну. Считается, что эти статуи существовали с 1476 года или во времена древнего королевства Матарам. Пара статуй, одетых в особую традиционную одежду яванских невесты и жениха интерпретируются как процветание и благополучие.
В Индонезии существуют различные виды народного театра. Ваянг — традиционный кукольный театр. Ваянг — древняя форма повествования, известная своими сложными куклами и сложными музыкальными стилями. Самые ранние свидетельства относятся к концу 1-го тысячелетия нашей эры в средневековых текстах и археологических памятниках. Термин «ваянг» используется как для обозначения самого театра, так и для названия кукол, используемых в постановках. Он наиболее широко распространён на островах Ява и Бали. Большинство сюжетов взяты из индийского эпоса — Рамаяны и Махабхараты.
Здесь же можно было научиться играть на ангклунге -индонезийском ударном музыкальном инструменте (идиофоне), состоящем из различного числа бамбуковых трубок, находящихся в раме. При толчке создаётся звук. Иногда ангклунг может состоять из одной трубки, которая издаёт один звук (такие англунки часто используются на Бали). Такие инструменты используются в Тайском оркестре слонов.
Инденизийский язык в Индонезии является одним из официальных языков с 1945 года. Он язык межнационального общения. Кроме того, имеет статус рабочего языка в Восточном Тиморе. В бытовом общении его использует, по разным оценкам, от 30 до 50 млн человек. Общее количество владеющих языком в той или иной степени — около 200 млн. Индонезийский язык оформился в первой половине XX века в Голландской Ост-Индии как литературный вариант малайского языка, который традиционно использовался в этом регионе как лингва-франка. Название «индонезийский язык» было принято в 1928 году на Конгрессе молодёжи и постепенно вытеснило название «малайский язык». Также индонезийцы говорят на английском языке.
Музыкальное сопровождение вечера проходило на ребабе — индонезийском музыкальном инструменте. Это одно-двухструнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке. Ребаб поэтов — «ребаб-эш-шаер» — имеет одну струну.
После недолгого ожидания приглашают в зал. К слову сказать, индонезийцы пунктуальные люди.
На экране виды с островов Индонезии.
Ведущие приветствую собравшихся, и в течение вечера между номерами проводят викторину на знание культуры Индонезии. Благо, что у всех желающих была возможность подготовиться.
После концерта- традиционные индонезийские угощения. Главное индонезийское блюдо Тумпенг с рисом в форме конуса с гарнирами из овощей и мяса родом из яванской кухни Индонезии. Традиционно подается на церемонии сламетан (общий праздник на Яве, символизирующий социальное единство тех, кто в нем участвует). Его можно подавать практически по любому поводу, включая рождение, женитьбу, переезд в новый дом, прием гостей и т.д.
Сладкие индонезийские угощения: клепоны (десерты из клейкой рисовой муки или сладкого картофеля с начинкой из кокосового пальмового сахара), онде-онде (кунжутный шарик из хрустящего теста), ваджики (клейкая сладость, приго товленная из сахара, риса и молока), писан-горенги (жареные банановые оладьи).
Праздник вышел ярким, интересным, вкусным и запоминающимся!
Редакция «АртВестника» в свою очередь благодарит за приглашение и желает «Kami berharap semoga sukses untuk para siswa dalam studi mereka».
©Анастасия Смирнова (фото)
Будьте первым, кто оставит комментарий!